Программа занятий дети от 3-х лет

1. ФЭМП (понятия высоко-низко) . Игра высоко-низко, далеко-близко

Для занятия вам понадобится:
  • Игрушки, они должны отличаться друг от друга по высоте и желательно по цвету. 
  • Заранее добудьте 2 еловые ветки разной длины. Поставьте их дома в бутылку так, чтобы получилась одна высокая елка, вторая низкая. Если не получилось - не расстраивайтесь) Тогда просто нарисуйте елки на бумаге. Одну высокую - другую низкую. Обратите особое внимание, елки должны стоять, а не лежать на столе! 
  • кубики, желательно не большие
  • счетный материал: семечки/орешки. Можно заменить на камешки, пуговицы. 
  • игрушки животных. В идеале - белки, но конечно в домашних условиях это нереально. Если найдете - возьмите хотя бы изображение белки в книге. И любых животных)  



1. Устный счет.
Выкладываете на стол перед ребенком семечки и орехи.
- Сколько орехов? (один)
- А сколько семечек? (много)

- Хочешь узнать, кто потерял семечки и орех?
Тогда отгадай загадку
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(белка)

- Где живёт белка? (в лесу)
- Правильно, в лесу.
А давай отнесем орех и семечки белочке? Скорее пойдем в лес. 

Само собой, не в настоящий) дальше играете. 


2. Ходьба по дорожке.
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки
Топ, топ, топ, топ.
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли
И в лес пришли.
- Вот мы и в лесу. (На столе стоят две елочки, контрастные по высоте.)


3. Сравнение елочек по высоте.
- Посмотри на стол. Что ты видите? (Деревья.)
- Как они называются? (Елочки.)
- Что можно сказать о высоте елочек? (Провожу рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту.)
- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Ребенок повторяет определения «высокая – низкая».)
- Что можно сказать о высоте этой елочки по сравнению с этой елочкой?
Нужно добиться, чтобы малыш обозначил сам высокая/низкая.


4. Игровое упражнение «Построим заборчик вокруг елочки».
- Давай построим вокруг наших елочек заборчик.Скорее садись за стол! Давай около высокой елочки построим высокий заборчик. Ребенок строит заборчик из кубиков. 

А теперь около низкой - низкий заборчик! Ребенок строит. 
- Каким забором загородили высокую елочку?
- Каким забором загородили низкую елочку?


5. Игровое упражнение «Угостим белочек» (ну или просто животных).
- А давай угостим наших животным семечками?. 
- Сколько животных? (Много)
- Давайте угостим животных семечками. Каждому дай по одной семечке.
- Сколько семечек ты дал животным? (Много)
- Что можно сказать о количестве животных и семечек?
- животных и семечек поровну, по много.
- Значит сколько животных, столько семечек.
- Давайте вместе скажем: «сколько животных, столько семечек».

Ну что, мы с тобой в лесу погуляли, животных накормили. Пора возвращаться домой? 

По лесным дорожкам
Ходят наши ножки
Мы шли, шли, шли
В домой пришли.


На этом занятие заканчивается. Но очень круто отрабатывать понятие высокий-низкий еще и на улице. Пойдете на прогулку, поиграйте) У вас же около дома явно есть парк, сквер.. ну или просто деревья))

Сегодня хочу пригласить тебя погулять по зимнему лесу.Ты готов? Давай скорее собираться!
Чтобы отправиться в зимний лес, нам необходимо тепло одеться. Обуваем сапоги, надеваем теплую куртку, шапку, варежки (имитация одевания)

2-Какие разные здесь деревья! Посмотри, сколько птичек на макушках деревьев?
Ребенок: много

-А давай покормим птичек! Тут конечно нужно заранее взять семечки с собой) 
-Сколько зернышек мы дали птичкам? Много! 
3.-А какие красивые елочки (ну или березы) в лесу! Давай рассмотрим их внимательно!

-Что можно сказать о высоте елочек? (Проведите рукой вдоль дерева, показывая ег высоту):
-Это высокая елочка.
-А это низкая елочка.

-Что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на высокую) по сравнению с этой елочкой (указывая на низкую)

Ребенок: эта елочка выше чем другая.

-А что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на низкую) по сравнению с этой елочкой (указывая на высокую) ?
Ребенок:эта елочка ниже, чем первая.

А теперь нам надо заманить ребенка домой)) 

Активная игра:
Мы топаем ногами: топ, топ, топ.
Мы хлопаем руками: хлоп, хлоп, хлоп.
Качаем головой!
Мы руки поднимаем!
Мы руки опускаем!
И кружимся потом!
Раз, два, три, четыре, пять
Мы домой идем опять!
Вторник
Made on
Tilda